Страница психолога

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 28 пос. Балковского"

 

 Независимая оценка качества оказания услуг образовательными организациями

 

Страница психолога

Кто такой «психолог»?

Достаточно часто можно услышать: «А, психолог, это тот, что психов лечит?», «Какой ещё психолог!? Мой ребёнок здоров, это вы не умеете с ним обращаться!». Подобная реакция на упоминание профессии психолога весьма распространена до сих пор даже в среде образованных людей. Это связано в основном с тем, что психологов путают с врачами, и считают, что обратиться к психологу означает признать собственное душевное неблагополучие (болезнь). На самом деле, психолог – это специалист с высшим гуманитарным образованием в области психологии, который работает со здоровыми людьми, испытывающими определенные трудности в конкретный момент своей жизни.

 

Чем психолог отличается от психиатра?

Многие не отличают психолога от психиатра. А отличия есть, и притом существенные. Психиатр - это человек с высшим медицинским образованием, врач, в обязанности которого входит помочь человеку, прежде всего, через медикаментозное лечение. Психолог же никого не лечит, он не имеет на это права. Психолог помогает словом, анализом ситуаций. В отличие от психиатра психолог работает только с психически здоровыми людьми, нуждающимися в поддержке.

 

Чем занимается психолог в школе?

В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:

1. Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

2. Психологическое консультирование - это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

3. Коррекционно-развивающая работа проводится в виде индивидуальных или групповых занятий, в ходе которых психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

4. Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей, учащихся и их родителей с особенностями психологического развития, поведения, личностного развития и др. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, индивидуальных и групповых занятиях.

5. Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

 

С какими вопросами нужно обращаться к школьному психологу?

К психологу (как школьному, так и любому психологу-консультанту) имеет смысл обращаться с конкретным запросом по поводу систематически повторяющихся (типичных) трудностей ребенка. При этом желательно четко формулировать, в чем состоят затруднения, например:

1. "Ступор" при вызове к доске, неспособность ответить урок, хорошо выученный дома, провалы на контрольных при хорошем выполнении таких же заданий дома;

2. ребенок систематически нарушает правила поведения, хотя знает их;

3. у ребенка трудности в общении со сверстниками или учителем (конфликты) и т.п. На прием к психологу желательно принести хотя бы несколько детских работ (рисунки в разные периоды жизни, продукты творчества, школьные тетрадки).

 

ВНИМАНИЕ!!! Психолог не может за родителей (в обход родителей и учителя) исправить нарушения детской деятельности. Внести коррективы в собственное поведение и во взаимодействие с ребенком могут лишь сами родители и учителя.

 

Поэтому все получится лишь в том случае, если они будут готовы это сделать и приложат все усилия к изменению действий и отношений. Всё зависит от вас самих!

 

В каких случаях психолог может отказать в психологическом консультировании?

Психолог может отказать в консультировании в случае, если: есть хоть малейшие сомнения в адекватности клиента; с первой встречи не находит общего языка с клиентом; клиент не придерживается предложенной психологом схемы коррекционной работы; есть родственные, близкие или дружеские отношения с клиентом; клиент обращается с вопросом или проблемой, которая носит не психологический характер и в решении которой психолог не считает себя компетентным.

 

Важные темы:

Адаптация первоклассника Адаптация – это важный период в жизни начинающего школьника. Период адаптации имеет свои периоды, и каждый период имеет особенности. Как помочь своему ребенку наиболее благополучно адаптироваться и войти в школьную жизнь, обо всем об этом вы узнаете из материалов данной рубрики.

Адаптация первоклассника к школе (презентация)

Советы школьного психолога по адаптации детей к школе

 

Готовность ребенка к школе

От того, как ребенок подготовлен к школе всем дошкольным периодом, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи и психологическое самочувствие.

Когда говорят о готовности к школе, обычно подразумевают, что ребенок должен уметь читать, пересказывать (у него должна быть развита речь), писать (у него должна быть развита мелкая моторика), считать (владеть навыками счета)– это педагогическая готовность к школе.

Помимо этого, ребенок должен обладать определенным уровнем физического здоровья. Высидеть 4-5 уроков по 40 минут, да еще делать д/з – задача непривычная для дошкольника – это физическая готовность к школе. Но, конечно, этого недостаточно. Необходима психологическая готовность ребенка к обучению.

Что такое психологическая готовность?! Об этом вы можете узнать из материала данной рубрики. Готов ли ваш ребенок к школе и насколько, вы можете сами определить, воспользовавшись предложенными методиками.

 

Готовность ребенка к школе

О психологической готовности ребенка к школьному обучению

Психологическая готовность ребенка к школе (презентация)

 

Как помочь ребенку быть успешным

Уважаемые родители! В данном разделе вы познакомитесь с информацией о различных трудностях ребенка в обучении. Причины трудностей в обучении могут быть различными: от индивидуальных особенностей развития ребенка, особенностей его здоровья до проблем, связанных с психоэмоциональным благополучием ребенка. А, как известно, на психоэмоциональное состояние ребенка влияет и семейная обстановка, и его успешность в обучении, его взаимоотношения со сверстниками и т.д.

 

Как помочь ребёнку хорошо учиться?

Гипперактивный ребенок. Рекомендации родителям

Зрительно-моторная координация. Что это?

Качественное питание и работа головного мозга

 

Психологическая грамотность родителей

Уважаемые родители! Мы приглашаем вас в мир психологии детей и семьи. Вы получите ответы на интересующие вопросы. Что делать если…? Как наказывать и как поощрять? Как реагировать на капризы ребенка? И еще на многие вопросы, волнующие вас, дорогие родители.

 

Какой вы родитель? - анкета

Литература для родителей

Что родители должны знать про "ЕСЛИ"?

10 заповедей для родителей

 

Игра и игрушки

 

Игра и игрушка (презентация)

Дети и гаджеты

Игрушки

Как преодолеть экранную зависимость

Центр игры и игрушки МГППУ

Дата последнего обновления страницы 26.02.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения
Загружается...
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения